Антиреклама

Когда говорят "Автоматизация", то предполагают внедрение аппаратно-программных решений в деятельность компании. Но всем ли нужна автоматизация? Может ли она принести одни лишь проблемы?

За честный маркетинг

Да, наша компания занимается автоматизацией. У нас отличная команда, качественное оборудование, перспективные программные разработки. И мы отнюдь не заинтересованы получать доход там, где плод нашего труда будет лежать напоминанием о потраченных напрасно деньгах. По нашим данным из тысяч проданных, лишь несколько комплектов нашего оборудования пылятся на складе, остальные работают и приносят своим владельцам прибыль. Такого результата мы достигаем, формируя у клиентов правильное понимание, целей и путей автоматизации. И, вопреки всем канонам маркетинга, мы сейчас постараемся Вас отговорить от покупки оборудования и программного обеспечения, если Вы не сможете ответить на несколько простых вопросов.

Зачем?

Когда Вы планируете что-то автоматизировать в своем бизнесе, то первый вопрос, который нужно задать, какую цель Вы преследуете? Какой итог Вы ожидаете от внедрения нового оборудования или программного обеспечения? Проверим. Вы не ответили "чтобы увеличилась прибыль компании"? Тогда Вам, возможно, не стоит сейчас тратиться на автоматизацию. Если Вы не проводите четкую прямую между автоматизацией и увеличением дохода, то автоматизация Вам пока не нужна.

Как?

Если Вы надеетесь найти в новой программе волшебную кнопку "Сделать хорошо", после нажатия на которую все будет считаться само без участия человека, то автоматизация Вам даже противопоказана. Любой программно-аппаратный комплекс может и должен упростить труд, уменьшить количество сотрудников, но отнюдь не заменить их полностью. Всегда рядом с компьютером должен стоять кто-то, принимающий решения, умеющий выбрать из предложенных вариантов самый лучший, знающий ответ, почему считается именно так, а не иначе. Поэтому, автоматизация не терпит профанации и предполагает повышение уровня персонала, а не замену квалифицированных сотрудников кем-то, умеющим нажимать только одну кнопку.

Кто?

Практически половина историй о неудачных внедрениях связана с неправильным распределением ресурсов. Когда хозяин кафе или магазина уверяет нас, что он сам будет вбивать в программу все данные, то мы, основываясь на своем многолетнем опыте внедрения, рекомендуем ему отказаться от этой идеи, поскольку у него не будет ни времени, ни желания разбираться с назойливыми не идущими почему-то остатками, не перемещенными и задвоенными товарами, потерянными переоценками. Для внедрения торгово-учетной системы жизненно необходим компетентный сотрудник, не руководитель компании, понимающий специфику торгового учета, умеющий работать с 1С:Предприятие, не выпадающий в осадок от первой же проблемы.

Без четкого понимания этих моментов деньги от автоматизации будут потрачены на ветер.